sher_cargo (sher_cargo) wrote,
sher_cargo
sher_cargo

Когда наличность определяет сознание, милосердие умолкает

О финансовых трудностях Свято-Троицкой Симеоновой обители милосердия Оренбургской епархии.

Ставить должника на зверский процент или убить за долги, стало явлением почти обычным даже в подростковой среде, и, что самое удивительное, не вызывающим общественного осуждения - ведь за долги ж убили, своё взыскали. Как ни прискорбно это констатировать, но «наличность» всё больше и больше определяет мышление современного нам общества, а это страшно, потому что это путь в никуда.

История Православной Свято-Троицкой Симеоновой обители милосердия

Оренбургской епархии началась в 90-х годах минувшего века, когда государство, раздав собственность только что появившимся олигархам и обанкротив национальную валюту, цинично отказалось от своего народа, оставив его не только без чётких духовно-нравственных ориентиров, но и без элементарной социальной поддержки.

Именно в это тяжёлое и непростое время в захолустный поселок Саракташ Оренбургской области по благословению митрополита Леонтия (Бондаря) приехал недавний выпускник Московской духовной семинарии Николай Стремский со своей женой — матушкой Галиной, окончившей иконописную школу при той же семинарии. В нищем, как и все оренбургские сёла, Саракташе храма давно не было, и молодому человеку пришлось начинать своё служение практически с нуля - не только словом пастыря, но и многочисленными трудами.

Спустя некоторое время на глазах удивленных сельчан в центре поселка возникло чудо: вырос целый православный город, словно сошедший с картин Васнецова, со столь же прекрасными теремами и храмами. В стенах обители, среди аккуратных зеленых аллей и чистеньких асфальтовых дорожек, выросли Дом милосердия для престарелых тяжелобольных людей, нуждающихся в постоянном уходе, а также общеобразовательная православная гимназия имени преподобного Сергия Радонежского, Оренбургское епархиальное духовное училище, в которых обучаются более ста человек. Во славу Божию трудятся сестры милосердия, образована община монашествующих сестер.

Но больше всего отец Николай славен не величественной красотой православного «города», а тем, что вместе со своею супругой матушкой Галиной они сумели создать самую многодетную семью в России, взяв на воспитание семьдесят мальчиков и девочек из неблагополучных семей, отогрев их теплом своих любящих сердец. В настоящее время сыграно уже двадцать свадеб, у отца Николая появились многочисленные внуки, а значит, новые заботы, связанные с воспитанием подрастающего поколения.

Кстати, строить, усыновлять и создавать дом милосердия для беспомощных старушек, брошенных собственными детьми, отца Николая Стремского заставила вовсе не мечта о высоких добродетелях, а самая что ни на есть суровая и беспощадная нужда, с которой столкнулся русский народ на переломе тысячелетий, когда горе-руководители, отняв у него всё, сказали ему: бери от жизни всё, что сможешь, продавай, воруй, грабь и убивай. Не все смогли найти в себе силы выстоять, многие пали на самое дно антисоциального существования.

Первых двух детей, с которых и началась многодетная семья, привела их родная бабушка.
- Это было в 1992 году, - рассказывает отец Николай. - Помните тот период, когда развалился Советский Союз, одновременно стали рушиться и семьи. Вот и пришла старушка, говорит: «Мать детей убили, отца нет, самой не потянуть, а у вас дом милосердия открылся, примите».

Дом милосердия действительно открылся, но предназначался он для одиноких тяжелобольных стариков, некоторых из которых дети выгнали на улицу, продав и пропив их жильё. Собственных деток у супружеской пары Стремских не было, вот и решили они взять этих девочку и мальчика к себе в дом, в семью. Потом подумали: можно ещё нескольким сиротам дать родительскую любовь. Сам-то отец Николай тоже из многодетной семьи. Пошёл в детдом, а ребятня его обступила, обняла, кричат.

Отец Николай брал детей из разных детдомов, не обращая внимания на диагнозы и национальности, иногда подбирал беспризорных с улицы. Одного ребенка нашли у мусорного бака… Среди детей Стремских пять инвалидов, есть мальчик с диагнозом детский церебральный паралич, но все они горячо любимы и согреты заботою.

Для раздельного проживания мальчиков и девочек были построены два просторных дома, соединённых домовой церковью, где дети могли собраться на утренние и вечерние молитвы. Для обеспечения продовольствием дома милосердия, где сейчас проживает 80 человек, почти половина из которых - лежачие больные, и многодетной семьи, в которой воспитывалось 70 детей, было создано собственное подсобное хозяйство. Впрочем, крупы, картофель, сахар, чай и прочее всё равно приходится закупать, минимум на 250-300 тысяч рублей в месяц.

В настоящее время комплекс Свято-Троицкой Симеоновой обители включает в себя: огромный многокупольный собор в византийском стиле, рядом с ним высится стройная колокольня, добротная каменная стена, небольшая шатровая церковь и голубое трехэтажное здание, похожее на монастырский братский корпус. Это — обитель. А через дорогу — два двухэтажных детских корпуса, соединенных домовой церковью святителя Николая. Здесь живет самая большая семья России: настоятель Свято-Троицкой Симеоновой обители милосердия протоиерей Николай Стремский, его супруга — матушка Галина и 40 их приемных детей, 30 человек уже живут отдельно.

Сейчас при обители работают: Дом милосердия, православная гимназия, духовное училище, воскресная школа; образованы сестричество, община монашествующих, имеются пекарня и подсобное хозяйство. Всего в штате Свято-Троицкой обители, которую возглавляет отец Николай, трудятся 200 человек: преподаватели, воспитатели, медики, снабженцы, бухгалтеры, сторожи, истопники. Батюшка ежемесячно платит им зарплату, не забывая отдавать кесарю кесарево - налоги и отчисления в фонды.

Финансовые трудности и дух ростовщичества

Конечно, у столь масштабного хозяйства, чья деятельность не ориентирована на получение прибыли, финансовых проблем всегда хватало. Но, слава Богу, находились добрые люди, готовые помочь и поддержать. Однако в последнее время у обители возникли серьёзные долги, примерно в 22 миллиона рублей, плюс проценты, отдать которые не представляется возможным. Долги возникли по вполне естественным причинам: бескорыстная поддержка сократилась, а людей надо кормить и платить зарплаты сотрудникам, электричество и газ тоже даром никто не отпускает, вот и брал протоиерей Николай Стремский кредиты в банках и у предпринимателей, надеясь, что помощь вот-вот придёт. НО…

Так что же всё-таки произошло? Финансовый кризис 2008г. вроде бы давно миновал, а волна второго кризиса пока существует только в умах горе-экономистов. Так почему же у богоугодного заведения, развивавшегося даже в лютые 90-е годы, возникли финансовые проблемы, вникнуть в которые никто пока не желает? Не знаю прав ли я, но, на мой взгляд, такое положение вещей связано с негативными изменениями в сознании нашего общества. Когда православные храмы и монастыри лежали в руинах, народ не жалел на них ни своих трудов, ни кровных рублей; сегодня же, когда многие обители восстановлены и предстали во всём своём великолепии для того, чтобы служить в полную силу на благо людям, откуда не возьмись, появилось чувство зависти и корысти.

Церковь почему-то вдруг стали считать бесконечно богатой, способной не только нести неподъёмную ношу социальных обязательств, платя при этом хорошие зарплаты сотрудникам, но и платить высокие проценты по кредитам. При этом теряется элементарный здравый смысл и рассудительность, способная задаться вопросом: откуда и с чего церковь сможет платить?

Вообще, справедливости ради, надо заметить, что православные хозяйства редко оказываются в роли должников, прежде всего, благодаря, как сейчас принято говорить, исторически сложившемуся предвзятому отношению к ростовщичеству, т.е. к лицам и организациям, дающим в долг под проценты. Однако как показывает мрачная практика, пренебрежение этим правилом для православного человека почти всегда заканчивается долговой петлёй. К глубочайшему сожалению, наше общество всё больше и больше отравляется ядом ростовщичества, стремлением нажиться на чужой беде, получить прибыль от чьей-то нужды, в связи с чем у православного человека порой нет иного выбора кроме как принять кабальные условия так называемой помощи в кавычках.

Герои нашего времени

Героями нашего времени стали банкиры, олигархи, эпатажные политики и «звёзды», т.е. все те, у кого есть за душой хотя бы один паршивенький долларовый миллион, и совершенно не важно, есть ли за этой душёй или в ней ещё что-то. Эти люди без лишней скромности берутся учить целый народ, как ему наиболее безболезненным образом совершить национальную эфтаназию, т.е. уйти с исторической сцены путём естественного вымирания и толерантного смирения.

Сколько же шума и превозносящих похвал было устроено средствами массовой информации вокруг скандально известного юриста Михаила Барщевского, кстати, немало сделавшего для утверждения прав ювенальной юстиции и защиты педофилов от ужесточения наказания, когда он усыновил двух детей. Это преподносилось чуть ли не как подвиг, хотя с его доходами, усыновить можно было не один десяток. Случай же с семьёй Стремских, в которой на воспитание было принято 70 детей и дополнительно взвалена ноша по обустройству Дома милосердия, телевидение обходит стороной (было всего лишь несколько сюжетов в рамках православных передач).

А ведь именно сейчас, накануне выборов, людям не мешало бы напомнить об истинных ценностях и окружающих их проблемах, чтобы им понятнее было, как строить свою жизнь и за кого отдавать свои голоса.

* * *

Когда читаешь годовую отчётность наших достопочтенных чиновников или депутатов, а там, в годовом доходе, значатся скромные циферки 1,5-2 миллиона, невольно улыбаешься и не веришь, ведь средняя взятка по стране уже давно вплотную приблизилась к трём миллионам. Или вот другой пример: знакомишься с изобличением очередного «распила» (ну это когда кого-то обделили, и он «сливает» в прессу тех, кто его обскакал), а неуклюжий журналист написал только суммы похищенного, к примеру – 50 - 20 млн, так вот сознание уже произвольно переводит суммы в долларовый эквивалент, потому что понимает – бюджет по-мелкому не щиплют.

К чему я всё это говорю? Да к тому, что мы уже давно понимаем – деньги в России крутятся и вертятся огромные, в большинстве случаев, правда, никак не отражаясь на благополучии её граждан. Мы даже научились мыслить категориями миллионов и миллиардов, их упоминание давно не вызывает у нас ни раздражения, ни усиленного сердцебиения. Вот только как-то по-рабски однобоко мы это воспринимаем: к примеру, если из бюджета провинциального городишки своровали 100-200 миллионов долларов, после чего его жителям пять лет придётся сидеть без дорог и уличного освещения, - это история вполне привычная и понятная, ведь должна же наша элита на чём-то возрастать, чтобы потом покорять Европу… А вот если какое-нибудь предприятие, два месяца не заплатило за свет и электричество, то его без всякого сожаления предложат обанкротить, разорить и распродать. О том, что ещё одно национальное предприятие, которое возможно было бы спасти, прекратит своё существование, никто сожалеть не будет. Ну а уж если крупные долги возникли у православной организации, то здесь у нашего духовно и нравственно травмированного общества возникает некий стопор – мол, а как такое может быть?

Но чему тут удивляться? При всеобщем равнодушие всё может быть. Наверное, банкиры, выдавшие кредит Свято-Троицкой Симеоновой обители милосердия, могли бы войти в сложное положение отца Николая и подарить кредитные миллионы детям и беспомощным людям. Состояние и доходность банковской системы в России позволяет это сделать шутя. Наверное, какая-нибудь политическая партия, рвущаяся в период предвыборного гона к кормилу власти и откармливающая стада креативщиков, могла бы не тратить впустую деньги на заманивание электората в свои сети, а показать людям реальные дела милосердия, решив проблему обители.

Да вероятно, и государство могло бы помочь людям, которые готовы растить чужих детей, дарить им любовь и семью, а не делать всё возможное, чтобы отобрать детей от собственных родителей, внедряя чудовищные карательные меры ювенальной юстиции. У нас же всё в точности наоборот, законы пишутся против народа, финансовая система работает исключительно на обогащение банков и олигархических структур, политическая элита полностью сосредоточена на решении собственных проблем. Причина же всему, пожалуй, только одна – наличность и нажива стала основным стимулом жизнедеятельности, главным критерием, определяющим сознание, а это прямой путь к погибели. И очень жаль, что подобная зараза, поразив правящий класс, стремится перекинуть свои вредоносные споры на остальное общество. Держитесь, люди, и не поддавайтесь на продажу души, что бы вам ни сулили взамен. Потому что счастье всё-таки не в деньгах.

Василий Степанов

Желающие могут оказать помощь Свято-Троицкой Симеоновой Обители Милосердия:

Местная религиозная организация
Православная Свято-Троицкая Симеонова Обитель Милосердия
п.Саракташ Оренбургской области
Оренбургской и Бузулукской Епархии
Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

ИНН 5643005300
КПП 564301001
р/ счет : 40703810905000000013
к/ счет : 30101810000000000816
БИК 045354816
В Оренбургском региональном филиале
ОАО "Россельхозбанк" г. Оренбург


Tags: Судьбы
Subscribe

  • Коллективная безопасность

    Уважаемые сотрудники ОАО «Шереметьево-Карго»! В связи с увеличением случаев дорожно-транспортных происшествий, мошеннических…

  • Если Вы не сынок олигарха, то полиция не Ваша…

    Когда с человеком случается беда, он всегда идет в полицию в надежде найти справедливость. Но вместо этого, потерпевший, чаще всего, встречает…

  • С Днём защитника Отечества!

    Сегодня мне хотелось бы пожелать русским мужчинам, парням, мальчикам и подросткам, сжав волю в кулак и с Божьей помощью, обрести духовную опору…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments